Акустическое проектирование
Цель проектирования — сократить потери качества звука и усилить звуковую атмосферу с помощью архитектуры и акустики кинозала.
Зачем делать акустический проект помещения?
Обеспечить комфорт зрителей
Мы создаем комфортные условия для зрителей в зале
Раскрываем возможности аппаратуры
Раскрываем потенциал AV-аппаратуры на 100%
Удобство тех, кто не смотрит
Обеспечиваем комфортные условия всем находящимся в соседних помещениях во время просмотра фильма
Другими словами, цель проектирования — сократить потери качества звука и усилить звуковую атмосферу с помощью архитектуры и акустики кинозала.
Что требуется для акустического проектирования?
1
Максимально снизить уровень фонового шума от внешних источников (желательно до 20-30 дБА), путем повышения звукоизоляции стен, пола и потолка;
2
Снизить уровень шума вентиляционных каналов и других источников постороннего звука;
3
Создать тональную однородность звука в VIP-зоне и минимальную неоднородность в остальных местах зрительного зала.
Исключить явления "окрашивания" и любые тональные перекосы и акценты для всех зрителей независимо от места просмотра;
4
Для получения точного образа пространства адекватно сбалансировать и распределить энергию прямого звука, ранних отражений и диффузного поля;
5
Обеспечить четкую детализацию звука для всех слушателей;
6
Исключить любые призвуки, вызванные плохо закрепленными деталями интерьера - светильниками, навесными украшениями, фрагментами металлических каркасов фальшстен и другими;
7
Снизить уровень звука, идущего из кинозала в соседние помещения.
До начала проектных работ необходимо получить план помещения и список аудио- и видеотехники;
Четыре этапа акустического проектирования
1 этап
► Измерить акустические характеристики в необработанном помещении, в условиях "голых" стен, пола и потолка;
► Измерить частотную зависимость времени реверберации;
► Измерить влияние помещения на частотные характеристики сабвуфера и акустической системы;
► Оценить параметры фонового шума и звукоизоляцию;
► Обработать и проанализировать результаты измерений;
2 этап
► Смоделировать на компьютере необработанное помещение;
► Математически оценить зависимости времени реверберации от частоты модели помещения;
► Сравнить результаты измерений с результатами математического моделирования;
► Скорректировать расчетную методику при несоответствии данных эксперимента и теории;
3 этап
► Установить оптимальные, для данного помещения, условия просмотра и прослушивания;
► Определить основные задачи акустической обработки данного помещения.
► Выработать общую концепцию конструкции пола, стен, потолка;
► Уточнить список аппаратуры;
► Спозиционировать аппаратуру в помещении;
► Подобрать основные материалы для строительства;
4 этап
► Математически смоделировать базовую конструкцию;
► Определить меры акустической коррекции;
► Математически смоделировать согласованные с дизайнером проекта корректирующие звук элементы интерьера (панели, колонны, подиумы) и вычислить частотную зависимость времени реверберации в модели помещения;
► При необходимости разработать новые звукопоглощающие или звукорассеивающие системы;
► Смоделировать и проанализировать структуру звукового поля, чтобы правильно расположить колонки и зрителей, и окончательно скорректировать конструкцию помещения;
Посмотрите фото и описание шоурума
Узнайте, как работает домашний кинотеатр в нашем шоуруме
Подготовка эскизного проекта
Мы готовим полный комплект документации, в который входят:

► План и разрез спроектированного кинозала с указанием используемых материалов;

► Чертеж специальных звукопоглощающих и звукоизолирующих конструкций;

► Трехмерное цветное изображение кинозала;

► Перечень материалов, их объем и ориентировочную стоимость;

► Результат всех акустических измерений в виде графиков и таблиц;

► Результат математического моделирования;

► Пояснительную записку с обоснованием принятых технических решений, анализом результатов измерений и математического моделирования.
Статьи по теме:
Made on
Tilda